"Своё хозяйство"
Садовая техника и инвентарь

Главная        Новости        Статьи        О компании        Где купить?        

 
Мантис
Культиваторы
Косилки
Косы
Снегоуборщики
Насосы
Пилы
Инвентарь


Скидка!
Здесь дают бонусы Mnogo.ru!

Кто сказал, что у техники нет "сердца"?

Дмитрий Долгополов,
Журнал "Потребитель"

Ни для кого не секрет, что прогресс не стоит на месте. Не обходит он стороной и приусадебное хозяйство. Там, где раньше безраздельно властвовали мотыга и лопата, теперь успешно трудится культиватор, вместо коня в телегу запрягают мотоблок, а косить предпочитают не косой, а триммером или косилкой. Излишне говорить, что при покупке новой техники для дачно-деревенских нужд разные покупатели преследуют одни и те же цели - приобретаемая вещь должна быть удобной, работать долго, не требовать к себе повышенного внимания и экономить время владельца. Когда речь идет о бензомоторном оборудовании, все эти качества во многом определяются характеристиками двигателя: мощностью, надежностью, долговечностью, весом, габаритами, сложностью и переодичностью технического обслуживания. Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что, лишившись "тяги", даже самый распрекрасный агрегат мигом превращается в кучу бесполезного хлама. Многие это понимают и при покупке в первую очередь уделяют внимание железному "сердцу", при чем даже большее, нежели самому устройству.

С мощностью, оборотами и другими подобными данными все ясно, но как быть с надежностью и долговечностью? Как правильно выбрать помощника - такого, чтобы был по карману и не мучил "сердечными недомоганиями"? Оставим извечные споры о том, какой производитель лучше, - недлагодарное это дело. Порассуждаем о выборе в рамках ассортимента одной фирмы, но зато именитой и, как никто другой, проверенной временем.

Работая более 80-ти лет на рынке двигателя, компания "Бриггс энд Страттон" (Briggs&Straton) накопила внушительный опыт и обзавелась производством в нескольких странах. К слову, изделия, продаваемые в российских магазинах, оснащают моторами, изготовленными в США и Японии. Сейчас компания производит более 10 миллионов двигателей, причем львиную их долю устанавливают именно на садовую технику.

Как и все другие производители моторов, "Бриггс энд Страттон" классифицирует свою продукцию по степени профессиональности: потребительские, улучшенные потребительские, полупрофессиональные и профессиональные модели. По существу это означает следующее: чем выше по указанной линейке уровень двигателя, тем он более приспособлен к длительной ежедневной эксплуатации и тем он, разумеется, дороже. Достоверно известно, что каждому хотелось бы иметь максимально долговечный агрегат. Этим-то и пользуются некоторые продавцы, завлекая клиентов сказочными цифрами, определяемыми по принципу: "Чтобы было не хуже, чем у соседа".

Понять насколько они реальны можно, если определить, как, собственно, измерять долговечность? На первый взгляд простой вопрос оказывается очень сложным при попытке дать объективную оценку и решается только в рамках конкретной терминологии. Компания "Бриггс энд Страттон" данные длительности наработки на отказ. Измерив время работы до первой неисправности у нескольких двигателей и обобщив данные, получают конкретные цифры. Так, потребительский мотор функционирует, не требуя ремонта, в среднем 500 часов, а профессиональный - 2000-3000.

Тут самое время призадуматься: часто продавцы называют гораздо более привлекательные цифры, обещая ресурс в несколько раз выше, вплоть до нескольких десятков тысяч моточасов. Как ни странно, упрекнуть их во лжи сложно. Ведь о том, что нужно сделать, чтобы такого ресурса достичь, не говорится ни слова (как, впрочем, и о числе отказов на пути к нему). Возможно, подразумевается, что к концу марафона от стартовавшего мотора останется лишь пара родных частей, например, маховик и блок зажигания.

В справедливости данной гипотезы легко убедиться, проведя элементарные арифметические вычисления. Перейдем к привычным для автомобилистов единицам и вычислим моторесурс автомобильного двигателя. Пусть это будет хорошая иномарка, способная отходить полмиллиона километров. При средней скорости движения 50 км/ч получается 10000 часов. Подобный же ресурс часто называют, имея в виду не роскошный шестисотый или неубиваемую Тойоту, а простой одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и объемом цилиндра в несколько сот, а то и десятков кубиков. Верить ли? Кстати, разницу между наработкой на отказ и ресурсом легко понять и вовсе не прибегая к вычислениям, опять-таки при помощи автомобильной аналогии. Каков ресурс нового отечественного автомобиля? А скоро ли случается у него первый отказ?

Нуждается ли обычный потребитель в двигателе с профессиональными показателями? Взять хотя бы культиватор - чтобы два раза в год взрыхлить десяток соток, потребуется не более 10 часов непрерывной работы. Чтобы окучить грядки и выполнить другие, менее масштабные операции - еще столько же. А теперь вспомним, что простой потребительский мотор работает, в среднем 500 часов, не требуя ремонта. Но это до отказа, а если его устранить, и так поступать в дальнейшем? В таком случае срок службы до окончательного износа будет втрое больше, то есть 1500 часов. При правильном и совсем несложном техническом обслуживании и соблюдении условий эксплуатации даже самый простой двигатель проработает очень долго.

Профессиональные же модификации моторов Briggs&Stratton устанавливают на такие устройства, как бензогенераторы. Тут уж расчет другой - вполне вероятно, что агрегат будет молотить сутками. В общем, элементарный расчет и немного здравомыслия помогут сделать правильный выбор, не переплачивая лишнего и не покупая вещи, способные сломаться и подвести в самый неподходящий момент.

Главное правило - каждый двигатель должен использоваться по назначению. В заключение приведем таблицу, демонстрирующую классификацию двигателей Briggs&Stratton по применению. Кстати, подобные классификации используются производителями бензомоторной техники во всем мире.


(c) "Своё хозяйство", 2002-2005
E-mail: ourfarm@mail.ru
Сайт создан в системе uCoz